Портфолио учителей

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа

с. Елизарово"

 

Портфолио учителей школы;

 

 

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио -это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.


 

СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО;

Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. 

 

Рекомендуемые разделы Портфолио:


  • Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.


  • Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.


  • Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;

выбор образовательных технологий;

обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

работа в методических объединениях;

участие в профессиональных и творческих конкурсах;

участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;

проведение научных исследований, разработка авторских программ;

подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;

публикации


  • Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

программы кружков, факультативов, элективных курсов


  • Раздел 5. “Учебно-материальная база” 

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий;

наличие технических средств;

наличие компьютера и компьютерных средств;

аудио - и видеопособия;

наличие дидактического материала;

измерители качества обученности учащихся.


  • Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”. 

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

информация о правонарушениях;

сведения о работе с родителями;

разработки классных часов и родительских собраний.


  • Раздел 7. “Отзывы”

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также  современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать.

При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.


Дата последнего обновления страницы 05.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»