Школьная служба примирения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа

с. Елизарово"

 

Школьная служба примирения:

 

 

 


Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения

Служба школьной медиации  МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

 

 

От конфликта  — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,
рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

?Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к

Еремеевой Альбине Николаевне

После  этого  с каждым из участников встретится наши медиаторы школьной службы  примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·         каковы последствия ситуации для обеих сторон;

·         каким образом разрешить ситуацию;

·         как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

1.      Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2.      На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.      Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Информация о  графике работы членов службы школьной медиации 

в МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

 

График работы  психолога

График работы  социального педагога

График работы  заместителя директора по УВР

понедельник – пятница

15.00-16.00

понедельник – пятница

15.00-16.00


 


  

В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия.

Великий персидский писатель и мыслитель Саади (между 1203 и 1210—1292) по этому поводу писал:

 

 

  Разгневан — потерпи, немного охладев,

рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,но вновь соединить осколки невозможно.

 

11 табу в конфликтной ситуации:

 

Нельзя:

1.  Критически оценивать партнера.

2.   Приписывать ему низменные или плохие намерения.

3.  Демонстрировать знаки своего превосходства.

4.  Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.

5.   Игнорировать интересы партнера по общению.

6.   Видеть все только со своей позиции.

7.  Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.

8.   Преувеличивать свои заслуги.

9.   Раздражаться, кричать и нападать.

10.   Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.

11.   Обрушивать на партнера множество претензий.

 

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.

 

 

Служба школьной медиации

МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

 

 

 

Правила

поведения

 

 

 

 

 

 

 

в конфликтных ситуациях

 

Гнев: брови опущены и сведены, блеск в глазах, рот закрыт, губы суже­ны или сжаты.

От чего зависят обиды?

 

-  От значимости обидчика (одному человеку мы можем позволить де­лать нам какие-то замечания, а дру­гому - нет).

-  От собственного контроля.

-  От возможных последствий (чем это опасно для нас).

-  От нашего личного восприятия (про одного говорят: “А с него все как с гуся водa” , а про другого: “Уж слова ему не скажи, обидится!”).

 

 А если обида уже живет в сердце, если возникли отрицательные пере­живания, связанные с чувствами унижения, безысходности, гнева? Как психологически защититься от этих отрицательных переживаний?

 

Надо постараться сформировать в себе состояние бесстрастия и переключиться от эмоций на рассудоч­ную деятельность.

 

Для практиче­ских действий в процессе эмоцио­нальной саморегуляции удобна следующая классификация типов людей, позволяющая оценить собе­седника.

Манипулятор - категория людей, стремящихся управлять окружающими с по­мощью их слабых и сильных сто­рон и специального воздействия на слабости людей с целью побуждения их де­лать то, что нужно манипулятору. Главное оружие против них - это умение запретить себе эмоциональ­но реагировать на его действия. Необходимо с улыбкой отвечать манипулятору на его действия.

Невротик - личность с измененным вос­приятием других людей, их действий и поступков. При общении с невротиком нужно всегда помнить такую формулу: здоровый на больного не оби­жается!

Примитив - представляет собой тип лю­дей, у которых слабо выражены интел­лигентность и навыки культурного пове­дения. Эти люди живут элементарными чувствами, простыми представлениями о мотивах и поведении людей.

Нормальный культурный человек - общаться с такой категорией людей - самое приятное и почти не сопровождается конфликтами. Если кон­фликты возникают, то быстро разреша­ются путем убеждения в правоте собеседника или компромиссом.

Дата последнего обновления страницы 01.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»